В период карантина, в апреле 2020г., от знакомых ко мне по телефону обратился один клиент, который попросил ему помочь в следующем вопросе. Клиент сообщил, что последние несколько лет он добросовестно трудится в довольно крупном холдинговом ООО, но в связи со снижением объемов производства ООО ведет с ним переговоры о сокращении его должности и предлагает ему уволиться по соглашению сторон с выплатой двух окладов. Со слов клиента, работа его полностью устраивает, его рабочее место расположено близко к дому и он хотел бы продолжить там трудиться. Я понимал, что в данном случае время, это единственное, что может сыграть нам на руку и вот что я посоветовал своему клиенту, чтобы это время выиграть.
Клиент не соглашается подписывать соглашение о расторжении договора и при ведении переговоров рассказывает ООО о том, как он хочет продолжать трудиться и какие у клиента условия (маленький ребенок, неработающая супруга, мама-инвалид на иждивении), которые не позволяют ему принять предложение ООО об увольнении по
соглашению сторон. Переговоры клиента с ООО клиента закономерно привели ООО к следующему логичному шагу – моему клиенту в ООО выдали уведомление о предстоящем увольнении в связи с сокращением и объявили приказ о простое. Уже небольшая победа, поскольку мы сразу затянули процесс на 2 месяца. Далее я попросил клиента посетить головной офис и запросить в ООО заверенные копии
всех документов, связанных с его работой, а также предстоящем увольнении в связи с сокращением. Я также попросил передать в ООО заявление с сообщением о нахождении у клиента на иждивении ребенка, супруги и мамы-инвалида с приложением подтверждающих документов. При этом заранее я строго настрого запретил клиенту при
общении с ООО ругаться или как-то агрессивно выражать свое недовольство. После выполнения всех данных мною рекомендаций мы получили результат – ООО отозвало уведомление о предстоящем увольнении в связи с сокращением, издало приказ об отмене приказа о простое и предложило моему клиенту продолжать трудиться без потери в заработной плате, каким-то образом оптимизировав текущее штатное
расписание.
Впоследствии клиент не раз говорил мне, что если бы не мое постоянное телефонное консультирование о том, какие конкретно шаги ему нужно предпринять и в какой последовательности, он скорее всего принял бы решение об увольнении по соглашению сторон, потому что просто не знал, что бороться за свои трудовые права можно и нужно.
Со своей стороны добавлю, что процесс сокращения численности или штата это каждый раз довольно серьезный экзамен для любой кадровой службы, а даже незначительная допущенная в таком процессе ошибка может привести к восстановлению работника и выплатам за время вынужденного прогула, что по моему мнению и приняли в расчет в
ООО, поняв серьезность и обоснованность наших намерений и оставив моего клиента трудиться на прежней должности.